ЗАЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ЗАЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Правила Зачета электроэнергии (Постановление министерства 19/02/07 опубликовано в Правительственном вестнике от 23/02/07), заменил предыдущие Постановления Министерства от 28/07/2005 и от 06/02/2006 о стимулировании производства солнечной энергии. Постановление вступило в силу только после опубликования решения Органа по регулированию электроэнергии и газа (AEEG) 90/07, состоявшегося 13/04/07, где были определены условия и порядок предоставления стимулирующих тарифов. Основные приниципы механизма стимулирования можно обобщить следующим образом:

- лицо, обращающееся за предоставлением стимулирующих тарифов и отвечающее за работу установки, называется «ответственным» за фотогальваническую установку;

- в качестве лица, ответственного за фотогальваническую установку, тарифами могут пользоваться физические лица, юридические лица, государственные организации кондоминиумы, состоящие из квартир и/или зданий;

- номинальная мощность установок должна быть не менее 1 кВт;

- запрос на предоставление стимулирующих тарифов должен быть направлен в GSE – орган, регулирующий поставки электроэнергии – после ввода установки в эксплуатацию;

- максимальная общая мощность для получения стимулирующих тарифов, установленная Постановлением министерства 19/02/07, составляет 1200 МВт; при достижении этого предельного значения в качестве дополнительной гарантии для участников предусмотрен “мораторий” на 14 месяцев (24 месяца только для установок, ответственными за которые являются государственные организации). Установки, которые вступят в действие в период моратория, также смогут пользоваться стимулирующими тарифами;

- тарифы делятся по размерам и типу установки, цель – способствовать реализации маленьких установок, интегрированных в архитектуру зданий или конструкций;

- введена премия за фотогальванические установки, сочетающиеся с эффективным использованием энергии в здании.

Решение ARG/elt 161/08 делает сегодняшний механизм стимулирования с помощью Зачета электроэнергии еще более эффективным и дает как минимум два преимущества по сравнению с первоначальным вариантом:

- можно вводить в эксплуатацию отдельные очереди установки так, как если бы речь шла об отдельном объекте. Это дает очевидную выгоду для крупных установок, которые бывает сложно параллельно подключить к сети за один раз. Можно сделать несколько вводов в эксплуатацию по количеству секций, на которые разделена установка.

- Можно подключить несколько секций установки в отной и той же точке подключения с соблюдением ограничений, установленных в Декрете 19/02/07, в соответствии с которым несколько фотогальванических установок нельзя подключать к сети в одной и той же точке.

ОБМЕН НА МЕСТЕ

Обмен на месте, регулируемый решением ARG/elt 74/08, Приложение A – Сводные правила обмена на месте (TISP) – последующим решением Arg/elt 186/09, отражающим положение закона 99/09, позволяет реализовать энергию, переданную в сеть, по правилам взаимозачета с энергией, полученной из сети. В целом, условия обмена на месте более выгодные, чем условия выделенного вывода, поскольку позволяют получить оплату за энергию, переданную в сеть, по ценам энергетического рынка плюс переменный тариф за услуги, указанные в собственном счете за поставку электроэнергии, за количество энергии, ставшее предметом обмена.

Приведенная ниже схема поясняет работу механизма Обмена на месте:

ПРЕМИИ, СОЧЕТАЮЩИЕСЯ С МЕХАНИЗМОМ СТИМУЛИРОВАНИЯ

Премия за фотогальванические установки, сочетающиеся с эффективным использованием энергии, позволяет увеличить уже установленный в соответствии с Постановлением министерства 19/02/07 стимулирующий тариф. Премией могут воспользоваться фотогальванические установки, номинальная мощность которых не превышает 200кВт, использующие стимулирующие тарифы в соответствии с Постановлением Министерства 19/02/07, работающие в режиме обмена на месте и обеспечивающие питанием, хотя бы частично, потребителей, расположенных внутри или обслуживающих объекты недвижимости или здания, указанные в ст.2, параграф 1 Законодательного постановления 192/05 с последующими изменениями и дополнениями (Законодательное постановление 311/06). Если ответственное лицо, после предоставления ему премии решит не пользоваться больше услугой обмена на месте, оно потеряет право получения премии на следующий день после расторжения договора обмена.

Постановление министерства 06/08/09 Министерства экономики и финансов совместно с Министерством экономического развития приняло решение о том, что налоговые вычеты (55%), связанные с расходами на изменение энергетической квалификации существующих зданий в соответствии со ст. 1, параграф 349, закона 26/12/06 № 296, с премией за фотогальванические установки, сочетающиеся с эффективным использованием энергии согласно ст. 7 Постановления министерства 19/02/07. С 12 октября 2009 г., когда это постановление вступило в силу, больше нельзя обратиться указанной выше премией после выполнения работ, в отношении которых вы воспользовались или планируете воспользоваться налоговым вычетом.

При подаче заявления на получение премии различают два случая:

  1. Существующие здания, в которых были проведены работы для улучшения показаний энергопотребления

  2. Здания новой постройки, законченные после вступления в силу Постановления министерства 19/02/07

ТАРИФЫ

В соответствии с положениями Постановления Министерства 19/02/07, фотогальванические установки, запущенные в эксплуатацию, начиная с 1 января 2010 г., имеют право пользоваться стимулирующим тарифом, ставки которого указаны в приведенной ниже таблице.

   
ТИПОЛОГИЯ УСТАНОВКИ
 
1
 Неинтегрированная
2
 Частично интегрированная
3
 Интегрированная
A)
1 &Mac178; P &Mac178; 3
0,384
0,422
0,470
B)
3 < P &Mac178; 20
0,365
0,403
0,442
C)
P > 20
0,346
0,384
0,422

 

Также подчеркнем, что «базовый» тариф может быть увеличен на 5% в следующих случаях (увеличения не суммируются):

а) для установок, подпадающих в строки В и С столбца 1 (установки мощностью более 3 кВт, не интегрированные) приведенной выше таблицы, если ответственное лицо потребляет не менее 70% энергии, производимой установкой (производители энергии для собственных нужд согласно ст.2 Законодательного постановления № 79 от 16 марта 1999);

b) для установок, ответственное лицо которых – это государственная/общеобразовательная школа или государственное учреждение здравоохранения;

с) для установок, интегрированных в здания, строения, строительные конструкции любого назначения (производственные, тогровые, сельскохозяйственные) в качестве замены кровли из асбоцементных или асбестосодержащих панелей (для получения более подробной информации обратитесь к справочнику работ, считающихся архитектурной интеграцией, опубликованном на сайте GSE);

d) для установок, ответственные лица которых – это местные органы населенных пунктов, население которых по результатам последней переписи ISTAT составляет менее 5000 человек.

Стимулирующая программа Зачета электроэнергии не распространяется на энергию, произведенную с помощью фотогальванических установок, на реализацию которых были выделены государственные национальные, областные, местные субсидии и субсидии Евросоюза зла погашения основной сумму кредита и/или процентов по нему с ожидаемой капитализацией, превышающей 20% от стоимости инвестиций, необходимых для строительства установки.

Наконец, напоминаем, что стимулирующие тарифы не суммируются с зелеными сертификатами и с сертификатами энергоэффективности.

ПЕРЕВОД ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

GSE для облегчения финансирования фотогальванических установок позволяет ответственному лицу перевести дебиторскую задолженность, связанную с разрешением использовать стимулирующие тарифы, на финансирующий орган.

GSE подписал рабочное соглашение с множеством кредитных организаций, позволяющее использовать упрощенную процедуру уступки дебиторской задолженности.

Уступить дебиторскую задолженность можно исключительно в полном объеме и в пользу одного цессионария, уступка будет действовать до отзыва.

Для активации уступки дебиторской задолженности акта уступки, подписанный цедентом и цессионарием:

- должен быть заключен после подписания указанной выше конвенции в виде официального документа или в виде частного доовора, удостоверенного нотариусом в соответствии со ст. 69 Королевского Указа от 18 ноября 1923 г. № 2440;

- должен содержать номер конвенции и дату ее подписания;

- если ответственным лицом является юридическое лицо, должен включать поддтвержение полномочий подписавшего, соответствующим образом удостоверенное нотариусом или соответствующим документом, полученным в Канцелярии Палаты торговли, промышленности, ремесел и сельского хозяйства (выписка должна быть не старше 90 дней);

- должен быть отправлен заказным письмом с уведомлением о вручении.

GSE своим заказным письмом сооющает сторонам, что принял к сведению заявление об уступке дебиторской задолженности, и что все указанные выше процедуры и формальности были соблюдены.

GSE перечисляет оплату по стимулирующим тарифам цессинарию до тех пор, пока не получит уведомление об отзыве уступки.

Этот отзыв, подписанный цедентом и цессионарием на фирменном бланке цессионария:

- должен содержать номер конвенции и дату ее подписания;

- в отношении цессионария должен включать поддтвержение полномочий подписавшего, соответствующим образом удостоверенное нотариусом или соответствующим документом, полученным в Канцелярии Палаты торговли, промышленности, ремесел и сельского хозяйства (выписка должна быть не старше 90 дней);

- - должен быть отправлен GSE заказным письмом с уведомлением о вручении.

Этот отзыв, в ктором должны быть указаны новые банковские реквизиты для осуществления платежей, становится оперативным для GSE начиная со второго месяца после получения уведомления.

GSE не несет ответственности за отсутствие уведомлений, ошибочные и/или поступившие с опозданием уведомления, отправленные цедентом и/или цессионарием.

Этот же порядок оформления применяется к мандатам на взыскание задолженности по кредитам (отзывным/безотзывным), при условии, что соответствующий документ об отзыве также будет оформлен как официальный документ или как частный документ, удостоверенный нотариусом.

it en ru ro